Методическая копилка

Участие в вебинаре в КМИДО

( 1 Голос ) 
Печать




Участие в вебинаре в КМИДО на тему
"Математическое моделирование с дошкольниками -

как средство формирование интегративных качеств ребёнка в образовательной области "Познание"
















Международная научно-практическая в  конференция в г. Анапа  


Отчет по конференции

Здравствуйте, дорогие друзья!

В городе Анапа высадился педагогический "десант": в рамках «Международной научной конференции «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: от теории к практике" собрались руководители системы образования, директора садов и педагоги из субъектов Российской Федерации, дальнего и ближнего зарубежья (более 180 человек). Организаторами этой масштабной конференции выступили НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-ресурс».
 

Участие в Международной конференции

( 1 Голос ) 
Печать

Заведующий

МБДОУ № 13 «Вишенка»

С.З.Тлехусеж

 

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.

Сократ

Аннотация: в статье говорится о систематической работе, которая направлена на формирование основ национального наследия как региональный компонент в целом, т.е. - изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родной республики, уважение к прошлому своего народа, формирование толерантного отношения к другим. У детей воспитывается чувство патриотизма и гражданственности, развиваются нравственные качества личности ребенка: доброта, отзывчивость, способность сопереживать.

С введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие) важное место занимает региональный компонент.

Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Региональный компонент направлен на то, чтобы прививать детям знания и любовь к традиционной истории и культуре, традициям, обычаям и природе; формирование личности ребенка, прежде всего, как гражданина Республики Адыгеи, который любит, уважает и ценит свой край и пропагандирует его культуру.

Самоценность дошкольного детства заключается в уникальности данного возрастного периода, когда закладывается основы личности и личностной культуры, складываются первые представления об окружающем мире и культурных традициях народов нашей Родины, накапливается эмоционально наполненный опыт взаимодействия с природным и социальным окружением (личностный, социальный, деятельностный).

Формирование у детей любви к родному краю невозможно без приобщения их к культурным традициям.

Традиции – это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе в течение длительного времени. В качестве традиций выступают национальный фольклор -  нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды.

Реализация регионального компонента требует четкого построения предметно-развивающей среды в ДОУ. В детском саду созданы необходимые условия для воспитания патриотических чувств у детей к своей малой родине.

В каждой группе функционирует уголок «МАЛАЯ РОДИНА - РОДНАЯ РЕСПУБЛИКА».

В группах младшего и среднего возраста – уголки социально-нравственного воспитания представлены фотоальбомами семьи, фотографиями детского сада и ближайших к нему объектов.

У старшего дошкольного возраста – уголки нравственно-патриотического воспитания и уголки регионального содержания имеют образцы символики края, страны, альбомы: родословные семей воспитанников, родные фотопейзажи и выставки детских работ, гербарии растений, дидактический материал.

Главными героями этих уголков являются куклы в национальных одеждах В группах имеются выставки изделий и предметов декоративно-прикладного искусства: вышивка тематики, различная посуда, народные игрушки, иллюстративный материал и т. д.

Немаловажную роль играют сказки, загадки, пословицы, поговорки. Загадки и сказки отражают высокий уровень познания мира, что является основным ключом  закладывания в сознания ребёнка основ национальной культуры.  Пословицы и поговорки – это живая история народа.

На базе ДОУ есть мини-музей, в котором сосредоточены материалы по изучению родного края, его хозяйства, особенностей населения, истории, культуры и знакомит детей с народным бытом и традициями русского народа. Дети чувствуют свою причастность к созданию музея, так как являются соавторами, творцами. Здесь представлены разнообразные экспонаты:

- альбомы с историческими фотографиями прошлого предметами быта старины (утюги, кувшины, посуда);

- одежда (рубашки с вышивкой, платки);

- стол со скамейками и караваем;

- куклы в народных костюмах;

- подвесная старинная люлька для родившихся детей;

-  различные дидактические игры.

Педагоги используют разные формы работы, по приобщению детей к культуре родного края. Непосредственно образовательная деятельность формирует основы национального наследия как регионального компонента, где его содержание реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей и решения конкретных образовательных задач в соответствии с перспективным планом.

Важную роль в процессе познания родного края играют ритуалы (календарные ритуалы, ритуалы утренние и вечерние), которые используются в ДОУ в нерегламентированное время. В процессе организации педагогической работы по ознакомлению с родным краем ритуал принимает значение традиционной организации жизни в группе, дружного взаимодействия всех членов коллектива при выполнении различных работ, совместной деятельности в различных сферах, бережного отношения к окружающему миру природы.

Большое место занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам. Отмечаем государственные праздники (День России, 8 Марта, День защитника Отечества, День города, День Победы и др.); организуются празднования дней рождения детей группы.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Важное место отводим подвижным играм, которые привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость, воспитывают волю, внимание, товарищеские чувства.

Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с региональным компонентом, также закладывается в семье именно в период раннего детства. Большое внимание уделяется совместной деятельности детей и их родителей. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним. Организуются и проводятся родительские собрания, творческие гостиные, консультации, оформляются папки-передвижки. Родители являются активными участниками конкурсов и выставок, проводимых в детском саду, участвуют в экологических акциях памяти. Например, «Дерево памяти».

Привлечение родителей даёт возможность не только добиться единства воспитательных действий, но и существенно обогащает содержание работы. Родители изучают свою родословную, совместно с ребёнком составляют генеалогическое древо семьи. Дети рассказывают в детском саду об истории своей семьи. Наши родители являются активными участниками пополнения развивающей среды детского сада. За время работы у детей появились знания о музеях, о предметах старины и их назначении, о труде взрослых. У старших дошкольников стал проявляться интерес к истории, народной культуре, фольклору.

Систематическая работа позволяет воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами; а также повысит знания у родителей о культурных ценностях и традициях своей национальности.

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.

     Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

     Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

     Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Содержание направлений с учетом

 национально-региональный компонент

 

  1. Образовательная область

«Физическое развитие»

 Необходимыми условиями в физическом развитии детей с учетом региональных климатических и сезонных особенностей являются:

- создание условий в дошкольном образовательном учреждении;

- развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных (адыгейских, русских, спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям;

- осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ поселка;

- совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.

2. Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

 Использование национального регионального компонента в направлении, социально-личностного развития ребенка включает:

- развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность РА, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых; детей другой национальностей народов Республики, родной природы, общественной жизни.

- обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного поселка.

- расширение знания детей о работе пожарной службы, службы скорой медицинской помощи поселка.

  1. Образовательная область

                                    «Познавательное развитие»

 Основными задачами в познавательном развитии детей с учетом национально регионального компонента являются:

- воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества представителей разных народов, проживающих в республике

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности, шире использовать возможности народной и музейной педагогики.

4. Образовательная область «Речевое развитие»

 Речевое развитие детей с учетом национально – регионального компонента включает:

- обучение детей двум государственным языкам (русскому и адыгейскому) в равных объемах.

- ознакомление детей с художественной литературой разных жанров; проявление интереса к произведениям адыгейского, русского и других народов, проживающих в РА, устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.

5. Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

 Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами адыгейского, русского, музыкального, декоративно-прикладного, литературного искусства включает в себя:

- создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе;

- развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в республике Адыгея, поселка.

- воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями адыгских, русских и других народов.

Вкладывая в детей знания, прививая любовь к малой Родине, мы стремимся воспитать в них маленьких патриотов. Мы надеемся, что наши воспитанники будут любить свою республику, охранять и преумножать богатства нашей земли.








Взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в

рамках введения ФГОС дошкольного образования

в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  № 13  «Вишенка»

Заместитель заведующего по ВМР 

Е.А.Абу Аль-Нади

МБДОУ №13 «Вишенка» молодой сад, открытый после ремонта в 2013 г. Но как и все сады Российской Федерации не прошел мимо модели введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО). В связи с этим в ДОУ была создана рабочая группа и разработан план - график мероприятий по внедрению ФГОС ДО, включающий в себя организационное, нормативно-правовое, информационно – методическое и кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО.

Цель деятельности рабочей группы – определить и обеспечить условия реализации модели межпрофессионального взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач.

Актуальность создания модели взаимодействия специалистов.

Важнейшим направлением деятельности модели становится подготовка всех участников образовательного процесса к работе в рамках реализации ФГОС ДО.

В рамках внедрения ФГОС назрела необходимость в обновлении содержания деятельности, в выборе современных форм методического воздействия, построении более совершенных механизмов взаимодействия с образовательным социумом; необходимость дальнейшей разработки проблемы тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Это обусловлено современными требованиями к качеству дошкольного образования, реализацией таких принципов образовательной деятельности, как «адаптивность», «интегративность», «комплексность», принципов «содействия и сотрудничества детей и взрослых», «сотрудничества организации с семьей», которые выступают в качестве ведущих принципов современной государственной политики Российской Федерации в области образования. Выявленные проблемы определили пути формирования и развития методической деятельности, что явилось основой создания  своего рода программы межпрофессионального взаимодействия специалистов  определяющей направления работы в системе «Педагог – ребенок – родитель» Новизна разработанной  нами модели заключается в создании механизмов эффективного взаимодействия субъектов в образовательной методической среде ДОУ.

Модель межпрофессионального взаимодействия специалистов ДОУ предлагает один из вариантов создания психологического просвещения и сотрудничества всех участников образовательного процесса в системе «Педагог – ребенок – родитель» и открывает направления и широкие возможности в работе с семьей с целью создания системы «ответственного родительства», способствует изменению психологических установок родителей на роль семьи в формировании личности ребенка, используя различные формы работы с родителями, а также обеспечивают условия взаимодействия специалистов в рамках реализации направлений введения ФГОС ДО.

Цель: повышение качества воспитания и развития детей за счет связей «Педагог - ребенок – родитель».

Ожидаемые результаты:

ü  создание условий, обеспечивающих субъектную позицию каждого специалиста в повышении квалификации, предполагающую рефлексивный самоанализ деятельности, освоение способов самообразования и саморазвития;

ü  поддержка позитивных инициатив педагогов, связанных с инновационными разработками  в области образования;

ü  повышение результативности деятельности специалистов за счет включения интерактивности в разнообразные формы взаимодействия с семьей;

ü  создание в ДОУ единой системы «Педагог – ребенок – родитель», позволяющей конструктивно решать вопросы воспитания и развития детей, построить партнерское общение с родителями, использовать разнообразные формы общения с родителями, а также повысить социальный статус профессии воспитателя, узкого специалиста ДОУ в глазах родителей воспитанников;

ü  развитие педагогической рефлексии и профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями и в вопросах возрастной психологии детей;

ü  повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников, как организаторов воспитания ребенка в семье в рамках реализации системного информирования о взаимодействии специалистов в условиях введения ФГОС ДО.

Модель межпрофессионального взаимодействия специалистов понимается намикак организационная структура в системе образовательной организации, объединяющая субъектов методической работы и реализующая функции методического сопровождения участников образовательного процесса

Основа модели – идея оптимизации взаимосвязей «Педагог – ребенок – родитель».

Задачи:

ü  формировать психологическую культуру родителей, повышать их психолого-педагогическую компетентность;

ü  создавать условия для активной перестройки в отношениях между педагогами, детьми и родителями, оптимизация этих отношений, привлечение родителей к совместной деятельности по воспитанию и развитию детей, участию в жизни ДОУ;

ü  изучать семьи воспитанников, условий семейного воспитания и потребностей родителей;

ü  оказывать родителям помощь в доверии к образовательному учреждению, создавать условия для перехода родителей из пассивно воспринимающих важную информацию в воспитательном и образовательном плане, в активных участников решения важных вопросов;

ü  повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов;

ü  содействовать развитию психофизического здоровья воспитанников, а также формированию у детей представления о нравственных ценностях и качествах (доброта, любовь и уважение к родителям, вежливость, заботливость, установка на ЗОЖ), адекватному эмоциональному развитию и нравственному поведению;

ü  пропагандировать положительный опыт семейного воспитания и создание единого пространства «Семья – ДОУ».

Практическая новизна:

ü  показаны возможности повышения качества образования, развития и воспитания детей за счет реализации эффективного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в системе отношений «Педагог – ребенок – родитель»; ()

ü  показано использование разнообразных форм работы с родителями, детьми и педагогами в единой системе психопрофилактической и педагогической работы, выявлены возможности введения инноваций в детском саду путем использования современных педагогических технологий; (внедрена видеогостинная)

ü  переход от традиционной модели трансляции опыта к обучению «действием»;

ü  ориентация на продуктивность (создание авторских программ, проектов, эффективных методик, дидактических пособий и т.д.) ( участие в период печатные издания в местных газетах «Согласие», и издательствах  «Дрофа», участие в  конферен различного уровня )

Субъекты педагогического сопровождения – педагоги, родители, дети.

Модель предполагает три основных блока:

работу с педагогами, с детьми и родителями.

Для каждого блока в программе определены цели, задачи, формы проведения мероприятий, методические рекомендации.

 

Основные направления работы с педагогами:

ü  разработка индивидуальных траекторий образовательной деятельности педагогов по повышению уровня профессионального мастерства через практическую реализацию взаимосвязей «Педагог – ребенок – родитель»;

ü  методическое и психолого-педагогическое сопровождение педагогов в системе диссеминации передового опыта.

Показатели результативности: стремление к профессиональному росту и непрерывному повышению уровня профессиональной подготовки, активное участие педагогов в различных формах представления и обобщения опыта, конкурсах профессионального мастерства, грантовых конкурсах, инициация образовательных инициатив.

Взаимосвязь всех уровней заложена в принципах построения модели, предполагает наличие и горизонтальных, и вертикальных связей, подчинения и соподчинения, когда каждый из участников методической среды может быть участником и одновременно тьютором какой-либо деятельности. Решая задачу индивидуального методического воздействия, предпочтение отдается обучению «действием».

 

 

Система межпрофессионального взаимодействия специалистов строится на базе следующих принципов:

ü  принципа системности, включающего не только организационный аспект системы и взаимодействие ее  отдельных компонентов, но и соблюдение соответствия целей, содержания, форм, методов, средств развития профессионализма специалистов их образовательным потребностям и затруднениям; развитие психолого-педагогической компетентности родителей;

ü  принципа сетевого взаимодействия;

ü  принципа оптимальности деятельности;

ü  принципа взаимодополнения и компенсации.

Основой для определения содержания деятельности по методическому сопровождению является мониторинг профессиональных и информационных затруднений педагогов и родителей, выявление затруднений дидактического и методического характера. С этой целью осуществляется изучение запросов образовательного сообщества.

Используются различные методы диагностики, оптимальные для каждого уровня:

анкетирование, опрос, собеседование, анализ деятельности педагогов, данные диагностики уровня профессиональных компетенций педагогов, данные эффективности педагогического воздействия на ребенка. Полученная информация обрабатывается и систематизируется. На основе полученных данных осуществляется выбор механизмов для предоставления услуг с учетом имеющихся (или по возможности создаваемых) условий.

Процесс сопровождается мониторингом качества предоставленных услуг, поступающая информация позволяет в системе прогнозировать их востребованность. В результате осуществляется обратная связь субъектов всех уровней.

В основе реализации модели межпрофессионального взаимодействия специалистов по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС ДО – не мало важную роль играет технологическая составляющая деятельности.

Каждому педагогу и специалисту ДОУ необходимо ориентироваться в широком спектре образовательных технологий. На это, в частности, указывает и профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544 н.

Одной из задач ФГОС ДО является «обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния  здоровья детей».

Для решения новых задач необходим новый инструментарий. Наряду с технологиями, давно утвердившими себя в практике организации работы с семьей, для эффективной реализации модели взаимодействия специалистов нужно освоить современные технологии и методики, направленные как на развитие самой системы, так и каждого ее представителя.

Новизна межпрофессионального взаимодействия специалистов в рамках осуществления программы состоит в использовании различных форм работы с родителями, детьми и педагогами в единой системе психопрофилактической работы, а также во введении инноваций в ДОУ посредством использования современных педагогических технологий (ИКТ, технологии проблемного обучения, исследовательской, проектной деятельности).

В результате взаимодействия специалистов развиваются, вводятся и реализуются следующие здоровьесберегающие технологии:

ü  обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

ü  здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

ü  учебно-воспитательные технологии.

Особое значение в условиях развития инновационной деятельности придается системе консультирования и экспертизы.

В основе создаваемой модели межпрофессионального взаимодействия специалистов лежат идеи партнерства, эффективного взаимодействия, ориентированные на раскрытие личностного потенциала каждого участника воспитательно-образовательного процесса и обратную связь.

В данной модели этот процесс осуществляется через систему проектов различных видов: информационных, практико-ориентированных, исследовательских, творческих.

Одной из эффективных технологий, способствующей успешной реализации модели, является технология педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это вид проектной деятельности, целью которой является создание дидактических единиц (образовательных программ, предметного материала и т.д.).

Существует ряд условий реализации модели межпрофессионального взаимодействия специалистов:

  1. Нормативно-правовые.

Нормативно-правовой основой деятельности являются:

 федеральные. Региональные, муниципальные нормативно-правовое документы.

  1. Материально-технические:

-    кабинеты специалистов

-    музыкально-физкультурный зал

-    мультимедийные установки

-    цифровая видеокамера;

-    цифровой фотоаппарат;

-    компьютеры

  1. Кадровые:

-    заведующий

-    заместитель заведующего по ВМР

-    музыкальный руководитель

-    руководитель ФВ

-    учитель-логопед

-    педагог-психолог

-    воспитатели

Ценность и актуальность данной модели взаимодействия всех участников образовательного процесса можно выявить через критерии и показатели.

Первая группа критериев и показателей призвана обеспечить оценку качества на макроуровне через анализ внешних социальных эффектов осуществляемой деятельности.

Такими критериями являются:

ü  доступность предлагаемых услуг;

ü  эффективность услуг с точки зрения соответствия их результатов потребностям семей воспитанников по уровню социализации.

Вторая группа критериев и показателей характеризует качество деятельности на микроуровне, позволяя получить необходимую информацию для совершенствования рабочих процессов.

Критерий

Показатели

Сформированность системы информационного обеспечения

  • ØНовизна, актуальность, полезность.
  • ØТехнологические характеристики информации

Сформированность системы нормативно-правового обеспечения

  • ØРабота с законодательными нормативными документами.
  • ØРазработанность собственных локальных актов.

Эффективность научно-методического обеспечения

  • ØОптимальность и рациональность выбора цели.
  • ØСоответствие содержания работы целям.
  • ØЭффективность использования исследовательских методов в инновационной  деятельности.
  • ØСформированность умений проектирования инновационных идей.

Состояние кадрового потенциала

  • ØОбеспеченность.
  • ØГотовность к реализации целей.
  • ØУровень методической обученности.
  • ØНаличие условий для повышения квалификации.

Уровень социально-правовой, психологической, профессиональной защищенности

  • ØРасширение рынка образовательных услуг.
  • ØСтимулирование творчества.
  • ØПсихологический климат.

Уровень финансирования

  • ØНормативное финансирование.
  • ØДоля внебюджетных вложений.

В процессе реализации инновационной модели межпрофессионального взаимодействия  специалистов могут возникнуть следующие риски и негативные последствия:

ü  стихийный, спонтанный характер организации взаимодействия, обусловленный внутренними особенностями ДОУ;

ü  ригидность к инновациям со стороны педагогов, их нежелание принимать участие в деятельности педагогического сообщества;

ü  возникновение ситуации разрыва между «педагогическим знанием и педагогическим действием»;

ü  недостаточная сформированность у педагогов профессиональной идентификации, способности к самопрезентации собственных достижений;

ü  пассивность родителей в восприятии информации о ДОУ.

     Но все это возможно преодолеть путём:

ü  Четкого планирования, регламентация деятельности специалистов ДОУ в целях осуществления эффективного управления деятельностью.

ü  Своевременной корректировки планов взаимодействия специалистов в соответствии с принятыми обязательствами.

ü  Организации системы повышения профессиональной квалификации педагогов на индивидуальной и дифференцированной основе.

ü  Организации системы мониторинга состояния и результатов межпрофессионального взаимодействия специалистов с целью своевременной коррекции и выявления лучших практик.

И результативность не заставит себя долго ждать, приведёт к таким результатам как:

ü  рост числа педагогов, умеющих адекватно оценивать свой внутренний потенциал и успешно реализующих себя в различных видах профессиональной деятельности;

ü  высокий уровень мотивации в освоении наиболее ценного опыта коллег, поиск и реализация механизмов для предъявления собственного педагогического опыта;

ü  отмечается большая активность педагогов в представлении собственного педагогического опыта (конспекты НОД и родительских собраний, семинары-практикумы, консультации, рекомендации для родителей, материалы тематических выставок и т.д.);

ü  повышение интенсивного включения родителей и других законных представителей ребенка в совместные образовательные проекты, тесное сотрудничество всех окружающих его взрослых, объединенных общими целями воспитания.

 










 

Конкурс воспитатель года - 2017

( 1 Голос ) 
Печать

         


























 МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ "СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ,ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ В ЕДИНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЕ"


 
В МБДОУ № 13 «Вишенка»,15 декабря 2016 года, было проведено заседания методического объединения воспитателей, старших воспитателей и методистов дошкольных учреждений по теме «Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО : социально- коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, образовательная –области в единой организационной форме»

Целью метод. объединения было создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, духовно-нравственного воспитания, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Основными задачами методического объединения являлись:

1. Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра как  ведущий вид детской деятельности.

2.Развитие коммуникативных способностей детей, овладение средствами взаимодействия с людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

3. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития;  внедрение в вопитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей; формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

4. Повышени профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышени качества и эффективности образовательного процесса.

Формой работы были доклад, консультации, мастер-класс.

Проведено показательное мероприятие. Его проведение показало, что педагоги владеют методикой, обладают профессиональной компитентностью.

С докладами на МО выступили заведующая МБДОУ №13 «Вишенка» Тлехусеж С.З, зам.зав по ВМР МБДОУ №13 «Вишенка» Абу Аль-Нади Е.А. В подведении итогов заслушали выступление ведущего специалиста Управления Образования Тахтамукайского района  Шеуджен М.А

Итог работы:

  1. Обмениваться опытом через открытые НОД, мастер-классы.
  2. Переходить на новые формы работы с детьми с использованием ФГОС.
  3. Оказывать консультативную помощь начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в педагогической деятельности.

признать оценку работы РМО за 2016-2017  учебный год удовлетворительной


   Празднование «Дня дошкольного работника»

В рамках проведения ежегодного праздника «День дошкольного работника» в МБДОУ № 13 «Вишенка»   прошло  плановое праздничное мероприятие. В праздничном мероприятии приняли участие:

  Администрация МО «Тахтамукайский район»;

Управление образования МО «Тахтамукайский район»;

Администрация МО «Яблоновское городское поселение»;

 Ветераны дошкольного образования;

 Руководители дошкольных учреждений;

 Лучшие представители дошкольного образования;

 Воспитанники и сотрудники ДОУ.

     Педагогами МБДОУ № 13 был подготовлен праздничный концерт, где в торжественной обстановке были отмечены и награждены работники дошкольного образования за свой долголетний и не легкий труд в воспитании будущего поколения.




 
  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Единый общероссийский детский телефон доверия:  8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: adygea@rfdeti.ru
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел.: 8 (87771) 96-2-90
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: tach-upr@mail.ru, web-сайт: www.uota01.ru

Форма входа





Рейтинг@Mail.ru