Прогамма здорового образа жизни МБДОУ № 13 "Вишенка" на 2014-2017 уч.г.

( 1 Голос ) 
Печать

 

«Детский сад и

здоровье ребёнка»

на 2014-2017гг.

 

 

 

                       

пос. Яблоновский

 

 

 

 

Содержание программы

 

Паспорт программы.

Введение

Раздел I.    Концептуальные основы программы

 Раздел II.  Условия и основные аспекты обеспечения реализации программы.

Раздел III. Основные направления и мероприятия по реализации программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

В В Е Д Е Н И Е

Человеческая жизнь и здоровье являются общепризнанной высшей ценностью и должны быть бесспорным приоритетом в решении любых проблем.

Здоровье людей рассматривается современной наукой как комплексный интегральный показатель, отражающий состояние экологических, социально-экономических, физических, духовных и социальных факторов системы жизнеобеспечения и охраны здоровья населения. Тем самым состояние здоровья определяется как показатель зрелости, благополучия и гармонии общества и государства, их способности объединенными усилиями и средствами обеспечить социальную безопасность и социальное развитие, достойную жизнь Человека и семьи, трудоспособность и способность к воспроизводству здоровых поколений.

За последнее десятилетие произошло значительное снижение уровня здоровья взрослого и, особенно, детского контингента населения нашей страны.

В условиях современного реформирования общества и образования сложились системные предпосылки для критического ухудшения здоровья воспитанников. Причиной этого является снижение ниже нормальных показателей по социально-бытовым, духовно-нравственным, экологическим, гигиеническим, психологическим, физиологическим и другим условиям существования детей и подростков и населения в целом.

Это становится причиной такого положения дел, когда их здоровье не только недостаточно воспроизводится и восстанавливается, но идет рост различного рода заболеваний. Статистика показывает, что сегодня здоровыми являются около 20% воспитанников. Отмечена тенденция к росту болезней нервной системы и органов чувств, инфекционных и паразитарных заболеваний, травм и отравлений, болезней кожи и подкожной клетчатки.

Отсюда очевидно: общество и вместе с ним образование должны принять мобилизационные меры по спасению здоровья детей, представляющих в своей сущности будущее любого государства, его демографические, трудовые и интеллектуальные ресурсы. В этом смысле сложившиеся угрозы для здоровья детей – реальные угрозы безопасного существования России. Меры предотвращения этих угроз и рисков многообразны и сложны по характеру и способам реализации.

В этой ситуации одним из ключевых вопросов является необходимость изменения подхода к формированию здоровья детей. При этом сравнительно пассивные попытки поддержания имеющегося уровня здоровья должны быть заменены активным подходом к его формированию и совершенствованию; повышению уровня духовно-нравственного, физического, психического здоровья и социального благополучия детей.

Этот переход должен быть связан с  изменением отношений к здоровью детей, осознанием его уникальной ценности, возможности его активной коррекции, то есть управления процессом формирования.

Раздел I. Концептуальные основа программы.

Основные понятия программы

При разработке концепции программы   основывались на следующих определениях понятия «Здоровье человека»:

Здоровье – «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (академик В.П. Казначеев).

«Здоровье – это сумма резервных мощностей основных функциональных систем организма человека» (академик А.М. Амосов)

В рамках предлагаемой программы здоровье рассматривается и в более широком контексте, в соответствии с определением ВОЗ: «Под здоровьем понимается состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития. Здоровье – это нормальное состояние, означающее  оптимальную саморегуляцию, согласованное взаимодействие его органов, равновесие между функциями и внешней средой».

Образ жизни – совокупность конкретных форм жизнедеятельности детей во всех сферах общественной жизни.

Здоровый образ жизни – способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности детей, обеспечивающих их действенное  развитие,  работоспособность и активное долголетие.

Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение человеком своих социальных обязанностей и профессиональных функций независимо от политических, экономических, социально-психологических ситуаций (Б.Н. Чумаков).

Укрепление здоровья – система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни детей и социума.

Валеология – «междисциплинарное научное направление, рассматривающее причины здоровья, пути его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности, а также подходы к управлению здоровьем человека» (академик В.П. Казначеев).

Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в образовании – способ организации и последовательных действий в ходе учебно-воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета индивидуального здоровья детей, особенностей их возрастного, психофизического, духовно-нравственного состояния и развития.

В программе здоровье рассматривается как важнейший резерв жизни, жизнеспособности детей - целостного существа, представляющего единство его физиолого-биологических, социальных, психических и духовно-нравственных основ. Все эти резервы формируются и развиваются в процессе всех видов деятельности людей, в том числе в обучении и воспитании. Тем самым, здоровье, а также здоровьесберегающие технологии правомерно рассматриваются и как педагогическая проблема.

Характеризуя состояние здоровья детей, следует отметить, что на последние 10 лет прослеживается тенденция роста заболеваемости   – около 10%.  

В структуре заболеваний   превалируют болезни органов дыхания (33,1%), травмы и отравления (10,4%), болезни органов пищеварения (7,7%), зрения (8,9%). Доля заболевших  мальчиков составляет 52,3%, девочек – 47,7%.

Наиболее существенно выросла заболеваемость детей новообразованиями – на 70%, болезнями эндокринной системы – на 70%, болезнями нервной системы на 30%, болезнями крови на 50%, болезнями органов пищеварения в 1,5 раза, врожденными аномалиями в 1,5 раза.

         Однако,  нарушение здоровья   воспитанников обусловлено  целым комплексом проблем и противоречий,   к факторам, нарушающим здоровье, детей  относятся:

- значительные информационные перегрузки детей (преимущественно вербального характера), обусловленные содержанием образовательных программ;

- чрезмерная интенсификация образовательного процесса;

- стрессовые последствия авторитарной педагогики (она все еще существует наряду с педагогикой сотрудничества);

- раннее начало дошкольного систематического обучения;

- недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;

- отсутствие целостной системы формирования здорового образа жизни, положительной мотивации  детей и ценностного отношения к здоровью;

- отсутствие системы и преемственности во взаимодействии учреждений общего и дополнительного образования в вопросах оздоровления детей;

- недостатки в существующей системе физического воспитания;

- снижение жизненного уровня в семьях, не позволяющего в целом ряде случаев обеспечить детей необходимыми материальными и духовными условиями для нормального развития личности.

Немаловажны также культурологический и нравственный аспекты формирования здоровья детей. По мнению академика В.С. Семенова, «Культура здоровья выражает меру осознания и обладания человеком своими отношениями к самому себе, к обществу, к природе, степень и уровень саморегуляции его сущностных потенций. Культура здоровья, сохранение, воспроизведение здоровья, находятся в прямой зависимости от уровня культуры общества, культуры личности». «Культура – это не только сумма знаний, но и поведение в соответствии со многими принципами».

Учитывая изложенное, именно сегодня необходимо осознать значение культуры и интеграции ее видов для сохранения и укрепления здоровья воспитанников здоровья.

В региональной концепции «Развития, социализации и воспитания личности»  (академик Е.В. Шиянов) в качестве центральной проблемы образования рассматривается проблема формирования, воспитания «новой личности» гуманистического общества,  сочетающей в себе высокий уровень культуры, образованности, интеллигентности, планетарного сознания, профессиональной компетенции. Эта личность, глубоко владеющая собой, самореализующая».

Необходимо также учитывать, что проблема формирования здоровья неотделима от проблемы социализации личности, так как без крепкого здоровья невозможна реализация основных этапов социализации личности - адаптации, саморазвития, самореализации и, в конечном счете, личностного роста и профессионального самоопределения человека в течение всей жизни.

Кроме того, следует отметить, что такой подход как «здоровьесберегающие технологии в образовании», по сути, предусматривает преимущественно  систему мер и приемов профилактики и снижения утомления  воспитанников и сохранения их здоровья  в  непосредственной образовательной деятельности. В то же время, такие перспективные для разработки  и значимые проблемы, как  повышение функциональных резервов организмов школьников и осознанное самопрограммирование индивидуального стиля здорового образа жизни и др.  в этом подходе почти не затрагивается.

Для формирования здоровья современных детей   принципиально важным является вопрос индивидуально-дифференцированного подхода к   воспитанию, развитию детей. Это обусловлено большими различиями в психофизическом здоровье, развитии социальной зрелости при одном паспортном возрасте детей и необходимостью учета интересов, наклонностей, способностей, уровня подготовленности детей к школе.

С учетом вышеизложенного, цель программы разработать концептуальные подходы и направления реализации здровьесберегающих технологий в детском  саду как целостной социально-педагогической системы, направленной на улучшение качества здоровья детей, духовно-нравственное становление личности воспитанников и формирование индивидуального стиля  здорового образа жизни.

Задачи программы:

·  Разработка и осуществление комплекса мер по совершенствованию системы оздоровления детей и формированию здорового образа жизни воспитанников,  охране и укреплению здоровья через реализацию здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих в условиях детского  сада.

·  Обеспечение координации действий администрации детского сада и органов власти, учреждений системы образования, здравоохранения и социальной защиты, общественных объединений в решении проблем сохранения, укрепления и профилактики нарушений здоровья воспитанников.

·  Укрепление материально-технической базы детского  сада, в том числе оздоровительного, диагностического, физкультурно-спортивного оборудования и бытовых условий.

·  Создание в детском  саду оптимальных условий для воспитания, обучения и развития  детей   с учетом личностных особенностей и адаптивной среды для детей с нарушением здоровья и ограниченными возможностями.

·  Создание комплексной системы содействия физическому, психосоциальному и духовному развитию, а также профилактике, коррекции и реабилитации нарушений здоровья детей   с использованием совершенных методик оздоровления и спецификации региона.

·  Создание системы и условий психолого-медико-педагогической и социальной помощи воспитанникам детского  сада.

·  Обеспечение комплексной профилактики нарушений здоровья детей.

·  Развитие системы подготовки и переподготовки кадров по вопросам комплексного оздоровления детей.

·  Разработка и апробация в образовательном учреждении воспитательно-образовательной программы формирования основ здорового образа жизни и основ духовно-нравственного здоровья детей.

·  Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора в области физкультуры;.

·  Формирование у педагогов и детей ответственного отношения, устойчивой мотивации и убеждений ведения здорового образа жизни.

Принципы разработки и реализации программы:

1. Принцип целостного подхода к личности ребенка – воспитанника детского  сада.

2. Принцип признания уникальности личности, жизни и здоровья ребенка.

3. Принцип опоры на общечеловеческие и общенациональные ценности, гуманитарные основы образовательной деятельности.

4. Принцип социальной справедливости и обеспечение равных возможностей по отношению ко всем воспитанникам детского  сада.

5. Принцип профилактической направленности деятельности педагогов и сотрудников детского сада.

6.  Принцип научности.

7.  Принцип природосообразности развития и воспитания детей.

8. Принцип комплексного системного воздействия на здоровье и личность ребенка.

9. Принцип учета региональной в осуществлении профилактической, коррекционной и реабилитационной работы и ее сочетания с научными достижениями других регионов  страны.

10. Принцип развивающей направленности деятельности, обеспечивающий повышение резервных адаптационных возможностей организма детей средствами естественного оздоровления и физической культуры, а также интеллектуального и духовно-нравственного потенциала личности ребенка.

Теоретико-методологической основой программы являются труды отечественных и зарубежных философов, социологов, педагогов, а также материалы международных, российских, региональных и вузовских конференций по проблемам оздоровления, воспитания и обучения детей в различных образовательных условиях и системах.

Основные концептуальные положения:

·        Фундаментальными основами всестороннего гармоничного развития ребенка и его полноценной самореализации в жизни являются образование и здоровье.

·        В современных условиях необходимо полномасштабное использование международных, федеральных, региональных, краевых законов и иных нормативных актов для обеспечения особого статуса детства как социального феномена, и создание необходимых условий для безопасности и полноценного развития детей.

·        Только при консолидации усилий всех заинтересованных учреждений, ведомств и организаций возможно достижение значимых результатов в сохранении и укреплении здоровья детей.

·        Обеспечение здоровья детей необходимо рассматривать в контексте проблем питания, физической активности, с учетом экологической составляющей. Необходимым представляется создание дружественной и здоровой среды вокруг детства.

·        Вся работа по сохранению и формированию психофизического здоровья детей в  образовательной деятельности, повседневной жизни и обеспечению безопасности жизнедеятельности должна носить комплексный превентивный характер на основе объективной оценки и прогноза состояния здоровья и факторов,  влияющих на него.

·        С учетом региональной специфики ведущим мотивом здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей деятельности должно быть обеспечение экологической, психологической, социальной, информационной и иных видов безопасности жизнедеятельности ребенка.

·        Сохранение психофизического здоровья современных детей    невозможно без формирования их нравственного здоровья. Система формирования нравственного здоровья   должна создаваться сегодня с учетом предшествующего опыта воспитательной работы, современных реалий, региональной специфики.

·        Поскольку здоровье детей можно охарактеризовать как совокупность его резервных возможностей, обеспечивающих оптимальную адаптацию в окружающем мире, то перспективной и конечной целью оздоровительных программ должна быть направленность на развитие и совершенствование резервных возможностей каждого ребенка, формирование умений управлять своим здоровьем.

·        Педагог, реализующий здоровьесберегающие технологии, должен своим личным примером утверждать преимущества здорового образа жизни, следить за своим здоровьем. 

Раздел II. Условия и основные аспекты обеспечения реализации программы

Воспитание в целом рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для интеллектуального, физического и духовно-нравственного развития личности, на оказание помощи подрастающим поколениям в жизненном самоопределении, нравственном; на создание условий для самоопределения личности. Соответственно, Программа

«Образование и здоровье воспитанников детского сада на 2014-2017 годы» рассматривается как одно из средств в решении общих стратегических задач Российского и регионального правительства повышения уровня и качества здоровья подрастающего поколения. 

2.1. Условия внедрения Программы

Эффективность разработки и внедрения Программы «Образование и здоровье воспитанников детского сада на 2014-2017 годы», формирования здорового образа жизни зависит от выполнения ряда условий. К таким условиям относятся:

- обеспечение комплексного подхода к решению проблемы здоровья детей; состояния полного телесного благополучия;

- формирование критериев и подходов к управлению здоровьем человека на основе качественных и количественных оценок адаптационных возможностей детей;

- обеспечение превентивного (предупредительного, предохранительного) психолого-педагогического и социального воздействия на ребенка, не допущение снижения уровня его здоровья на грань с болезнью;

- организация воспитательного процесса детского сада в соответствии с современными представлениями о здоровье человека, оптимизации (оздоровлении) его образа жизни, с учетом состояния здоровья, возрастных категорий и индивидуальных особенностей ребенка, создания оптимальной природной и предметно-развивающей среды в образовательном учреждении, социуме;

- дальнейшее улучшение системы питания воспитанников детского сада;

- обеспечение системы комплексной диагностики психосоматического и социального здоровья ребенка, введение паспортизации здоровья по мониторингу взаимосвязанных параметров – качества образования и здоровья детей;

- своевременное проведение разнообразных профилактических мероприятий в детском саду;

- создание на основе современных информационных технологий оперативной консультативно-методической помощи педагогам и сотрудникам детского сада по вопросам оздоровления воспитанников;

- осуществление социализации личности ребенка через формирование культуры здоровья как «культуры жизненного самоопределения» воспитанника;

- разработка и внедрение в воспитание идей о необходимости самопознания, самодиагностики, самооценки, самокоррекции здоровья естественными средствами оздоровления;

- сочетание традиционных и нетрадиционных методических подходов для целенаправленного оздоровления, коррекции и формирования здоровья детей средствами природы, региональных факторов   и физической культуры;

- повышение компетентности и профессиональной готовности педагогов к ведению работы по оздоровлению детей и созданию психологически комфортного микроклимата в общеобразовательном учреждении;

- разработка и реализация механизмов духовно-нравственного воздействия на воспитанников педагогов и сотрудников образовательного учреждения и социума в интересах формирования психосоматического, социального, духовного здоровья ребенка;

- наличие реальной интеграции в деятельности социальных служб микрорайона, района, города, края. 

2.2. Комплексная программа реализуется  на уровне образовательного учреждения

 и включает следующие компоненты:

- образование в области здоровья и здорового образа жизни;

- физическое воспитание детей;

-        медицинскую службу;

-        психологическую службу;

-        методическую службу;

- организация службы питания;

- служба здоровья персонала детского сада;

- социальные службы;

- создание здоровой среды детского сада;

- вовлечение общественности в процесс формирования культуры здоровья, здорового образа жизни детей и сотрудников детского сада.

2.3. Организационное обеспечение реализации программы

Организационный и управленческий аспекты реализации программы основаны на существующей системе государственного управления в Республике Адыгеи, на тесных связях муниципальной инфраструктуры со структурой учреждений образования, здравоохранения и других ведомств, участвующих в реализации программы.

Организационная и координирующая деятельность администрации по внедрению Программы раскрывается в разделе III

«Основные направления реализации программы».

Существенным компонентом организационно-управленческого обеспечения реализации программы является координация взаимодействия с Министерством образования Республики Адыгея,  управлением образования администрации.

К организационному обеспечению следует отнести также сложившиеся на территории Республики взаимодействие общего и дополнительного образования, в том числе системы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой и культурной работы с детьми.

2.4. Программно-методическое и информационное обеспечение реализации программы

Создание необходимого программно-методического и информационного обеспечения реализации программы предполагает предварительное изучение, анализ, обобщение данных научных исследований и опыта отдельных педагогов, образовательных учреждений края, регионов России в области рациональной организации воспитательно-образовательного процесса, здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, взаимодействия детского сада, школы  и учреждений дополнительного образования.

При реализации  положений и мероприятий программы предполагается:

- создание, апробация и внедрение образовательных программ формирования, социально-психологических и духовно-нравственных основ здорового образа жизни для воспитанников и педагогов детского сада;

- создание и реализация оптимальных в условиях детского сада профилактических, развивающих и коррекционно-реабилитационных программ для комплексного оздоровления детей;

- создание  информационного банка данных по проблемам здоровьесбережения детей;

- формирование и утверждение идей ценности здоровья и потребности в здоровом образе жизни у воспитанников детского сада;

- разработка и реализация образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

 - обновление содержания программ физического воспитания с направленностью на освоение кинезиологических комплексов, индивидуально-ориентированных развивающих программ, повышение двигательной активности детей и развитие навыков самоконтроля и саморазвития;

- оптимизация общего и двигательного режима детского сада;

- создание специальных программ по обучению воспитанников здоровому образу жизни и формированию культуры здоровья;

- организация постоянно действующих теоретико-методологических семинаров для педагогов и сотрудников детского сада;

- создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии;

- привлечение средств массовой информации, общественных и профессиональных организаций к реализации идей и положений программы;

- создание программно-методических комплектов психолого-педагогической, духовно-нравственной поддержки, охраны здоровья личности ребенка, процессов ее социальной адаптации;

- участие в проведении конференций, семинаров разного уровня, круглых столов, деловых игр, педагогических мастерских, выставок по проблемам содержания и технологий обучения, направленных на обмен опытом по повышению уровня физического, психического и духовно-нравственного здоровья развития и воспитания;

- расширение издательской деятельности, выпуск кино- и видеопродукции по вопросам программных, информационно-аналитических материалов, посвященных проблемам здоровья детей.

2.5. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация комплексной  программы предполагает повышение социальной значимости и престижа здорового образа жизни среди воспитанников и педагогов детского дом.

В ходе выполнения теоретических и практических задач программы будут созданы условия для:    - достижения комплексности, системности, интегрированности всех средств и ресурсов детского сада,   способствующих укреплению здоровья воспитанников и педагогического коллектива детского сада;

- создания системы воспитания здорового образа жизни детей, учитывающей особенности их биологического, социального и духовно-нравственного развития в современных условиях  детского сада;

- создания системы комплексного мониторинга и банка данных состояния здоровья и развития воспитанников;

- снижения количества наиболее часто встречающихся в дошкольном возрасте заболеваний;

-  сформированности навыков здорового образа жизни;

- снижения поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья;

- повышения эффективности психолого-педагогической и медицинской помощи детям в условиях детского сада.

- обеспечения статистического учета, контроля за состояние здоровья детей;

- коренного усовершенствования системы физического воспитания;

- обеспечения личностно-ориентированного подхода к развитию детей;

- повышения заинтересованности работников учреждения в укреплении здоровья детей;

- повышения квалификации работников  учреждения;

- повышения уровня социальной защищенности воспитанников детского сада.

2.6. Организация и контроль выполнения программы

Координацию деятельности и контроль за выполнением программы осуществляют администрация детского сада,  управление образования администрации .

Контроль проводится на основе:

- мониторинга хода выполнения основных мероприятий и планов действий по реализации программы;

- заслушивания отчетов и анализа информации ответственных лиц;

- соответствующего руководства информационным, научно-методическим обеспечением выполнения программы;

- координации взаимодействий  различных структур, задействованных в реализации программы;

 - предложений и своевременной коррекции программы.

Ожидаемые результаты Программы

«Образование и здоровье ребенка»

Реализация Программы предполагает повышение социального статуса здорового образа жизни среди воспитанников, родителей и педагогов ДОУ. В ходе выполнения теоретических и практических задач Программы будут созданы условия для:

·        создания   в учреждении условий для оптимальной здоровьесберегающей жизнедеятельности детей и педагогов;

·        создание системы комплексного мониторинга  состояния здоровья детей;

·        создание условий целостного воспитания здорового образа жизни детей, учитывая особенности их биологического, социального и духовно-нравственного развития;

·        снижение заболеваемости у воспитанников;

·        усовершенствование системы физического воспитания;

·        повышение эффективности психолого-педагогической и медицинской помощи детям;

·        устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни у детей.

 

 

Раздел III. Основные направления и мероприятия по реализации программы

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

I.Организационная и управленческая деятельность.

1.1.

Проанализировать федеральную, региональную и районную законодательную базы и на этой основе обеспечить разработку дополнительных  нормативно-правовых актов для реализации программы «Образование и здоровье ребенка на 2014-2017годы»

Администрация  ДОУ

2014

1.2.

Проанализировать соблюдение законодательства по защите прав, социальных гарантий, сохранения и укрепления здоровья воспитанников детского сада. Разработать систему контроля за соблюдением законодательства.

Администрация  ДОУ

2014-2017

1.3.

Обеспечить исполнение федеральных законов «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка», «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в деятельности.

Администрация  ДОУ

Весь период

1.4.

Обеспечить выполнение образовательным учреждением: постановления Губернатора Ставропольского края «Об организации питания детей в государственных, муниципальных образовательных учреждениях Ставропольского края»;

постановления правительства края «О мерах по профилактике йод-дефицитных состояний».

Администрация  ДОУ

Весь период

1.5.

Разработать технологию и критерии оценки эффективности деятельности д/дома в области охраны здоровья.

Администрация  ДОУ

2014

1.6.

Создать материально-техническую базу для реализации программы; приобрести необходимое оборудование, инвентарь и учебные, наглядные пособия.

 Администрация  ДОУ

Весь период

1.7.

Разработать учебные планы для подготовки и переподготовки педагогических кадров по  методикам внедрения и реализации  здоровьесбер6егающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Администрация  ДОУ

2014

1.8

Обеспечить подготовку и переподготовку кадров: воспитателей,  инструктора  по физической культуры, педагога-психолога, музыкальных и медицинских работников.

Администрация  ДОУ

 

2014

2015

1.9

Разработать и внедрить систему материального и морального поощрения работников детского сада по показателям  развития и сохранения здоровья  детей.

Администрация  ДОУ

 

2014

II. Взаимодействие  с учреждениями социальной поддержки

2.1.

Регулярно рассматривать на совещаниях при заведующем вопросы совершенствования организационно-управленческой и научно-методической деятельности по реализации Программы.

Администрация  ДОУ

 

Весь период

2.2.

Осуществить совместно с муниципальной  детской поликлиникой, Госсанэпидназором   мониторинг состояния окружающей среды и заболеваемости в поселке, выявлять основные факторы риска и своевременно разрабатывать меры по снижению их негативного влияния на здоровье детей.

Администрация  ДОУ;

Администрация детской поликлиники, Госсанэпидназор

Весь период

2.3.

Обеспечить проведение мониторинга здоровья, психофизического развития и уровня двигательной подготовленности воспитанников учреждения, анализ и разработку рекомендаций

 Администрация  ДОУ

Медицинская, методическая и психологическая служба

Весь период

2.4.

Провести анализ состояния здоровья и заболеваемости воспитанников  детского сада и определить группы риска по видам заболеваний. Осуществлять систематический  мониторинговый контроль за динамикой показателей здоровья и психофизического развития детей группы риска.

Администрация  ДОУ;

мед.служба

 

Весь период

2.5.

Обеспечить мониторинг санитарно-гигиенических условий пребывания детей в детском саду и организации их жизнедеятельности.

 Администрация  ДОУ,

мед.служба

 

Весь период

2.6.

Обеспечить контроль за качеством питьевой воды и продуктов питания в  учреждении. Разработать комплекс профилактических мер.

 Администрация  ДОУ;

мед.служба

 

Весь период

2.7.

Разработать и реализовать программу  взаимодействия с ГИБДД в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Администрация  ДОУ;

ГИБДД

2014

Весь период

2.9.

Разработать совместный план деятельности с городскими отделами: управлением образования, поликлиникой,  организовать проведение циклов мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников  ДОУ

Администрация  ДОУ, управление образования, администрация поликлиники

Ежегодно

 III. Работа с педагогическим кадрами 

3. 1.

Продолжить повышение квалификации педагогических работников, участвующих в реализации программы   детского сада.

-          Педагога-психолога;

-          социального педагога;

-          медицинских работников;

-           воспитателя по физической культуре;

-          музыкального руководителя;

 

Министерство образования ;

Управление образования

Администрация  ДОУ;

 

Весь период

3.2.

Совершенствовать работу психолого-медико-педагогического консилиума.

Администрация  ДОУ; медицинская, психологическая и методическая служба

Весь период

3.3.

Организовать обучающие семинары для сотрудников детского сада по темам: 

«Методы оздоровления социальной среды детей»,

 «Каким должен быть совершенно здоровый ребенок».

Администрация ДОУ; психологическая и методическая служба.

 

2014

3.4.

Организовать работу родительского клуба

«К здоровой семье через детский сад»

Пед.коллектив  ДОУ; медицинская, психологическая и методическая служба

2014-2017

3.5.

Ввести в вариативную часть образовательного плана блок безопасность

Администрация, Пед.коллектив  ДОУ;  

2014-2017

3.6.

 Проанализировать досуговую. Деятельность воспитанников и разработать мероприятия по ее максимальному насыщению физическими упражнениями

Заместитель по воспитательной работе, инструктор по физкультуре

2015

 IV. Здоровьесберегающая организация педагогического процесса и среды  в ДОУ. 

4.1.

Разработать и внедрить целесообразные (гибкие) режимы жизнедеятельности детей на основе учета их индивидуальной адаптации в течение года.

Администрация,, медицинская, психологические службы 

2014-2015

4.2.

Разработать условия и порядок выполнения щадящего режима воспитанниками в период адаптации к  организованной деятельности после выздоровления.

Администрация и медицинская служба 

2015

4.3.

Обеспечить рациональное питание детей    в соответствии с научно-практическими рекомендациями и требованиями СанПиНа.

Администрация, медицинская служба 

Весь период

4.4.

Внедрить в практику работы    методы неспецифической профилактики ОРВИ и других заболеваний:

- элементы точечного массажа (су-джок терапия);

- элементы самомассажа;

- кинезиологические комплексы;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- мимическая гимнастика;

- пальчиковая гимнастика

- элементы хатха-йоги;

- элементы психопрофилактики (психогимнастика);

- корригирующая гимнастика.

Администрация, медицинская служба 

 

4.5.

Активизировать профилактическую работу по предупреждению заболеваемости туберкулезом детей

Администрация, медицинская служба 

Весь период

4.6.

Принять меры для улучшения физкультурно-спортивной и оздоровительной работы кружков  

Администрация, медицинская служба 

Весь период

4.7.

Проанализировать двигательный режим и двигательную активность детей разных возрастов, разработать меры и рекомендации.

Административная, медицинская служба, инструктор физвоспитания  

2015-2016

4.8.

Проанализировать уровни приспособляемости детей к физическим нагрузкам, моторную плотность занятий физической культурой и выработать рекомендации по индивидуализации физических нагрузок при самостоятельных занятиях.

Административная, медицинская служба, 

Инструктор физвоспитания  

2015-2016

4.9.

Внедрить «малые формы» и специальные комплексы физической культуры в режим дня  для преодоления гиподинамии, нарушений осанки и зрительного и психофизического  утомления.

Административная, медицинская служба, воспитатели,  инструктор физвоспитания  

 2015-2016

4.10.

Проанализировать досуговую деятельность воспитанников и разработать мероприятия по ее максимальному насыщению физическими упражнениями и играми, техническим и художественным творчеством.

Административная, медицинская служба, воспитатели,  инструктор физвоспитания  

2015-2016

4.11.

Изучить опыт работы учреждений края по оздоровлению педагогических коллективов и использовать его в работе.

Администрация, методическая, медицин-

кая, психологическая службы

2017

4.12.

Организовать группы здоровья   для педагогов.

Административная, медицинская служба, воспитатели,  инструктор по физкультуре  

 

 

 

 

 

 

 2017

V. Профилактика нарушений здоровья, детского травматизма, аддиктивного поведения

 

5.1

Обеспечить безопасность детей в дорожно-транспортной системе города:

-          проанализировать статистику ДТП с детьми и разработать план профилактических мероприятий;

-          проведение профилактической работы   с сотрудниками ГИБДД;

-          обеспечить правильность разметки дорожных знаков и ограничителей скорости в местах пребывания детей;

-          провести  конкурс среди воспитанников, популяризирующий безопасное поведение на улице.

Администрация,

воспитатели,

методическая служба

ГИБДД

 

 

Весь период

 

5.2.

Организовать систематическое изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге.  

Администрация, методическая служба, воспитатели 

Весь период

5.3

Обеспечить контроль за безопасностью дорог в месте расположения детского сада.

Создание карты опасных зон поселка.

Контроль за состоянием детских игровых площадок на территории д/дома и их безопасность.

Администрация и методическая служба;

ГИБДД

Весь период

5.4.

Создать   уголки, стенды, газеты здоровья для информации воспитанников, педагогов:

-          по актуальным проблемам сохранения здоровья и профилактики его нарушения (с регулярным обновлением содержания);

-          по оздоровлению детей в группах;

-          по рациональному питанию;

-          по закаливанию, двигательному и общему режиму;

-          по профилактике стрессов и утомления;

-          по профилактике факторов риска экологического характера (клещи), дорожного травматизма;

-          безопасного поведения на воде, в условиях повседневной действительности, экстремальных ситуаций, природных и техногенных катастроф;

-          по активизации антиникотиновой и антиалкогольной пропаганды среди подростков.

Администрация, методическая служба, воспитатели;

 

Весь период

5.5.

Подведение месячников и декад:

-          по безопасности дорожного движения;

-          по профилактике йод-дефицита;

-          по экологической безопасности;

Администрация, медицинская, психологическая службы, воспитатели 

Весь период

               

 

VII.Организация здорового питания

6.1.

Принять правовые акты органов самоуправления по вопросам организации  системы дошкольного питания

Администрация, медсестра

2014

6.2.

Обеспечить   питание для воспитанников  в соответствии с требованиями СанПина

Администрация медсестра

2014-2017

6.3.

Активизировать обучение дошкольников основам здорового питания в рамках реализации учебных программ

Администрация, воспитатель

2014-2017

6.4.

Организовать в ДОУ постоянно действующий лекторий для родителей по проблеме здорового питания

Администрация, воспитатель

2014-2017

6.5.

Постоянно осуществлять контроль за качеством питания в ДОУ

Администрация, медсестра

2014-2017

  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Единый общероссийский детский телефон доверия:  8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: adygea@rfdeti.ru
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел.: 8 (87771) 96-2-90
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: tach-upr@mail.ru, web-сайт: www.uota01.ru

Форма входа





Рейтинг@Mail.ru