Отчет о результатах самообследования за 2015 – 2016 уч.г. МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка»

( 3 Голосов ) 
Печать

 

Анализ работы МБДОУ № 13 «Вишенка» за 2015 – 2016 учебный год

 

В 2015-2016 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения  была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Создание условий реализации образовательной программы дошкольного образования

2. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

 

 Положительным в работе педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья воспитанников за 2015 – 2016 учебный год являются:

  • Использование здоровьесберегающих технологий
  • Сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья
  • Проведение спортивных праздников, мероприятий, дней «Здоровья»
  • Работы кружка «Ловкий мяч»

Задачи:

  • Продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей
  • Необходимость поиска новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросу укрепления здоровья, воспитания у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни.

 

МБДОУ Детский сад «Вишенка» продолжает работать в режиме ФГОС дошкольного образования. Над созданием условий для работы по новой образовательной программе в соответствии с ФГОС.

Основные направления деятельности ДОУ в 2015-2016 учебного года были

направлены на:

 1. Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с приказом от 17 октября 2013 г Министерства образования и науки РФ №1155 об утверждении   Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образованиив Российской Федерации"

 2.Представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, проведение методических объединений, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

 3. Совершенствование форм привлечения потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их  в совместную деятельность.

Для совершенствования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС нашим педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

1. Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации направлений

ФГОС.

2. Организация непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ по

проблеме введения ФГОС.

 3.Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с

требованиями ФГОС.

 4.Разработка и утверждение календарно-тематических планов

педагогических работников на 2015-2016гг.

5. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС.

  

Анализ кадрового состава педагогов

2.1.            Количественный анализ укомплектованности кадрами – 34 человека

( 100 % укомплектованности):

Заведующая МДОУ – 1

Заместитель заведующей – 2

Воспитатели – 7

Специалисты – 5

 

Сведения о педагогах:

 

Всего

Возраст

до 20 лет

20 – 30 лет

30 – 40 лет

40 – 50 лет

50 лет и старше

2015/16

-

4

4

4

2

 

Педстаж

 

Всего

Педстаж

до 5 лет

6 -10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26-30 лет

более 30 лет

2015/16

6

 

1

1

5

1

 

 

Квалификационная категория

 

Всего

Категория

 

Без категории

Соответствие занимаемой должности

Первая

Высшая

2015/16

 

13

1

 

 

Выводы о кадровом составе:

анализ педагогических кадров показал высокий уровень образовательного ценза педагогического состава; квалифицированный уровень остаётся без существенных изменений

 

 

Повышение квалификации в ДОУ:

      Самообразование педагогов ДОУ происходит через разнообразные формы. Темы для самообразования подбираются в начале учебного года, с учётом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога, исходя из его желаний. Результатом усилий педагога по самообразованию является его совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства

 

№ п/п

Ф. И. О.

Должность

Тема самообразования

Форма и срок отчета

1.

Гайнияхметова Л.М

Воспитатель

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

 

Доклад

Сентябрь

2.

Ташу А.Б

 

 

Воспитаталь

«Развитие мелкой моторики рук»

Доклад

Октябрь

3.

Зенина М.В

Воспитатель

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника»

 

Открытое занятие

Ноябрь

 

4.

Абу Аль-Нади Е.А

 

 

Инструктор по физическому воспитанию

Физкультурно оздоровительная работа

 

 

Творческий отчёт

 

 

 

Система работы с молодыми специалистами: планирование работы, результативность, есть ли система наставничества.

Молодых специалистов в коллективе нет. Все специалисты имеют стаж педагогической работы более двух лет.

 

Аттестация

 

Всего

Прошли аттестацию

 

Подтвердили соответствие

Повысили категорию 

2015/16

14

-

         Вывод: аттестация в МДОУ построена на основе контроля и анализа деятельности. Разработана и осуществляется технология учёта работы педагогов в межаттестационный период при помощи портфолио педагога. В результате создания условий для повышения педагогического мастерства планировалось в 2015 – 2016 учебном году пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности 14 человек.

 

Анализ материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

 

          Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса хорошее. Условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН и помогают на должном уровне развивать дошкольников.

            В течение года педагогами приобретались и использовались в работе с детьми: различный дидактический иллюстративный материал, наглядные пособия, методическая литература, видеоматериал по темам.

            В прошедшем учебном году в ДОУ продолжалась работа по созданию предметно-развивающей среды в группах, кабинетах и на территории ДОУ.

            В соответствии с требованиями ФГОС велось приобретение необходимого оборудования и методических пособий.

            Состояние материально-технического обеспечения образовательного процесса в ДОУ можно оценить как  удовлетворительное.

Система работы над методической темой

Сведения о выполнении запланированных мероприятий

Мероприятие

Запланировано

(количество)

Выполнено

Причины

невыполнения

Примечания

количество

%

Педсоветы

5

5

100

 

установочный 5-ый будет проведен в августе

Консультации

12

12

100

 

 

Выставки

3

3

100

 

 

Смотры - конкурсы

3

3

100

 

 

Семинары - практикумы

5

5

100

 

 

         

 

Инновационная деятельность (то, что для ДОУ является инновацией).

Процесс вовлечения педагогов в инновационную деятельность строится с учетом уровня их образования, квалификации, стажа работы, степени готовности к нововведениям.

 

№ п/п

Инновация

Актуальность для ДОУ

Ожидаемые результаты

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Раздельная образовательная деятельность по физическому развитию девочек и мальчиков  старшего дошкольного возраста

 

 

Реализация гендерного подхода в обучении

 

 

Организация педагогической деятельности с детьми с учетом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей с акцентом на гендерную идентичность (психологическое ощущение ребёнком себя будущими мужчиной или женщиной)

 

 

 

Дифференцированный подход в решении задач, принципов, содержания и методов работы с детьми в зависимости от их пола.

3.

Интегрированный подход в обучении

Организация комплексной воспитательно-образовательной работы с детьми в рамках решения задач образовательных областей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При разнообразных формах взаимодействия взрослых с детьми создаются большие возможности для обогащения развития детей, возможность «проживания» изучаемого материала  в комплексе разных деятельностей.

4.

Метод проектов в образовательном процессе ДОУ

Поддержка детской познавательной инициативы  в условиях ДОУ и семьи. Данный вид деятельности является одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми.

Проекты обогащают дошкольников знаниями,

( их диапазон оказывается чрезвычайно широким и постоянно возрастает) стимулируют детей к познавательной активности, влияют на содержание сюжетно-ролевых игр.

 

Изучение и обобщение передового опыта.

       В течение года педагоги с огромным интересом посещали районные методические объединения, на которых знакомились с опытом работы в других коллективах. Для изучения и внедрения передового опыта воспитатели посетили курсы повышения квалификации АРИПК на базе садов Тахтамукайского района.

 

Анализ педагогических затруднений.

     На фоне достигнутых успехов в системе воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Вишенка», нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

- обеспечение развития кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС  через использование активных  форм  методической работы, повышение квалификации на курсах.

- организация воспитательно – образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.

Вывод: данные проблемы были решены посредством организации методическим кабинетом и проведением ряда открытых занятий на уровне МБДОУ с учётом ФГОС.

 

 

Организация проектной деятельности  в ДОУ

     В течение всего учебного года педагогами систематически велась проектная деятельность. Исходя из темы самообразования, плана работы МДОУ педагоги и специалисты разрабатывали и реализовывали свои проекты.

    Вывод: работа в МДОУ над методической темой ведётся систематически через организацию проектной деятельности.

   

Анализ учебно-методического обеспечения.

Какие образовательные программы используются в ДОУ.

Приоритеты

  • Физкультурно - оздоровительное воспитание детей

 

Комплексная программа

«От рождения до школы» - основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Направления

Образовательные области

Парциальные

Программы

Технологии, методики

Физическое

развитие

Здоровье

«Физическая культура дошкольникам»

Л.Д.Глазырина

  • И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников»

Физическая культура

 

«Ритмическая мозайка» А.И. Буренина

Социально-личностное

Социализация

  • «Я, ты, мы» - О.Л. Князева;
  • «Азбука общения» - Л.М.Шипицин
  • «Цветной мир»Л.Д.Мардер;
  • «Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Н.Е. Татаринцева
  • «Основа безопасности детей дошкольного возроста»

     Р.Б.Стёркина

Труд

 

  • З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги»;
  • Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»;
  • Э.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала»

Безопасность

  • «Программа воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста» Р.Б Стеркина;
  •  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева
  • Т.Б. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста»;
  • Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»
 

Познавательно – речевое

Коммуникация

  • «От звука к букве» Е.В. Колесникова.;
  • «Математические ступеньки»Е.В. Колесникова;
  • Авторская программа по развитию речи. О.С. Ушакова;
  • Авторская программ развития языковой личности ребенка О.А. Шорохова;

 

Познание

  • Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»
  • Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» (игровые технологии);
  • О.В. Дыбина «Что было до…» (Игры – путешествия в прошлое предметов для дошкольников;
  • М.Г. Сигимова «Познание мира растений»;
  • М.Б. Костюченко «Окружающий мир»;
  • О.Б. Дыбина «Ребенок и окружающий мир»
 

Чтение художественной

литературы

 

  • О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с художественной литературой»

Художественно – эстетическое

Художественное творчество

  • «Программа по ИЗО» Г.С. Швайко;

 

  • «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

 

  • А.О. Соломенникова «Радость творчества»;
  • А.О. Скородумова «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством»;
  • Т.И. Тарабанина «И учеба,и игра. Изобразительное искусство»;
  • Т.Ч. Козакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционная техника);
  • А.А. Грибовская «Коллективное творчество дошкольников»;
  • Т.Н. Карачзиская «Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ» (интегрированные занятия)

Музыка

 

  • «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева (программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста)
  • Система занятий с аудиоприложением (2 CD) 

 

 

Мероприятия, направленные на реализацию дорожной карты по ФГОС ДО, их результативность.

  • Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих реализацию  ФГОС ДО.
  • Разработка проекта основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС  ДО.
  • Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО.
  • Проведение педсоветов, инструктивно-методических совещаний, консультаций и семинаров - практикумов по вопросам реализации ФГОС  ДО.
  • Участие педагогических работников ДОО в районных профессиональных объединениях руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по реализации ФГОС ДО, в творческой группе по разработке основной образовательной программы дошкольного образования.
  • Обеспечение доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

 

Какие новые педагогические технологии осваиваются педагогами?

- личностно ориентированные образовательные технологии;

- педагогическая технология художественно – творческого развития детей дошкольного возраста;

- технология субъект – субъектного взаимодействия;

- технологии развития игровой деятельности дошкольников;

- технология «Портфолио педагога»;

- проектная деятельность;

- здоровьесберегающие технологии

    Вывод:  данные педагогические технологии позволят воспитателям решать воспитательно – образовательные задачи, поставленные  в МБДОУ.

 

 

Кружковая работа с детьми

     Была спланирована и велась в течение года кружковая работа с детьми. Она строилась с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей через подгрупповую и индивидуальную организацию совместной деятельности.  

      Дополнительное образование в МБДОУ осуществлялось через работу кружков :

«Ловкий мяч» - Абу Аль-Нади Е.А на своих занятиях стремится развивать у детей физическую активность, укрепляет общее здоровье воспитанников. На занятиях в кружке «Экологический патруль»- Зенина М.В. развивает у детей экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. ИЗО кружок – Дёмина Е.В – развивает творческие способности дошкольников, Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами; умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;умение убирать за собой рабочее место и т.д. Театральная студия – Ташу А.Б – развивает у детей  интерес к театрально игровой деятельности, раскрепощённости.

Вывод:, Ведение кружковой работы ведёт к тенденции повышения  уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями.

 

Итоги внутрисадовского  контроля (выводы и рекомендации)

 

      Качество организации воспитательно – образовательной работы МБДОУ в 2015 – 2016 учебном году отслеживалось при помощи разных видов контроля ( текущего, тематического), открытых просмотров, анализа педагогической деятельности и продуктов педагогической деятельности (планы воспитательно – образовательной работы, планы по самообразованию). Чёткому выполнению запланированных мероприятий способствовали регулярный анализ и отчёты ответственных лиц на педсоветах, педчасах и др.

     Контроль за качеством знаний осуществлялся через проведение мероприятий отслеживание результативности работы педагогов с детьми через:

 индивидуальную работу, посещение непосредственно образовательной деятельности, проведение тематического контроля по годовым задачам, анализ качества знаний на педсоветах, совещаниях, определение продуктивности работы педагогов.

 

 

Результативность работы с родителями (выводы и рекомендации)

 

     В прошедшем году педагоги МБДОУ продолжали вести активную работу с родителями, которые становились активными участниками воспитательного процесса. Педагоги и родители наших воспитанников объединяют свои усилия ради того, чтобы сделать  жизнь детей интересной, увлекательной, наполненной яркими событиями

  С целью построения в МБДОУ детско-взрослой общности как средства удовлетворенности детей и запросов родителей была создана программа работы с семьями воспитанников, состоящая из:

1. Организационно-педагогическая работа:

- консультации для педагогов по работе с родителями;

-изучение педагогами семей воспитанников;

-изучение педагогом-психологом внутрисемейных отношений;

-проведение в группах дней открытых дверей для родителей.

2. Работа с детьми

-проведение конкурса рисунков и поделок

-изготовление поделок для выставок

3.Работа с родителями.

-трансляция родителям психолого-педагогических знаний о ребенке;

-родительский лекторий;

-выступление на родительских собраниях специалистов МБДОУ;

-консультации специалистов;

-проведение и участие в досугах и праздниках;

-традиционное проведение «Дня матери»

  По отзывам родителей в течение года и результатов анкетирования в конце года работа МБДОУ по взаимодействию с родителями воспитанников оказалась достаточно эффективна, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно-консультативной помощи родителям в воспитании и обучении детей

 

Успеваемость выпускников детского сада                       

По мнению учителей начальных классов школ выпускники МБДОУ успешно учатся в школе, многие дети успешно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах.

 

Итоги работы над методической темой в 2015-2016 учебном году

 

 - Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС  через использование активных  форм  методической работы, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

Выполнена полностью

 - Организовать  психолого – педагогическое сопровождение воспитанников  в условиях реализации Образовательной программы через внедрение здоровьесберегающих технологий  в ДОУ.

Выполнена полностью

 - Создание условий для эффективной работы по формированию у дошкольников познавательно – исследовательской деятельности через обогащение познавательных центров в группах.

Выполнена частично.

Проблема в недостаточном научно-методическом и программном обеспечении педагогического процесса по данному направлению

 Вывод: в новом учебном году планируется продолжить работу по обогащению и развитию предметно-развивающей среды, повышение квалификации педагогов МБДОУ.

 

 

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

 

В МБДОУ созданы хорошие материально – технические и медико-социальные условия для пребывания детей и их всестороннего гармоничного развития.

В своей работе коллектив руководствуется «Законом об образовании», Уставом ДОУ, Лицензией, СанПином, приказами Управления образования, локальными актами. Оснащение печатными, электронными, образовательными, научными, методическими, нормативно – правовыми ресурсами приводится в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

- В МБДОУ 6 групповых блоков.

 Групповые помещения оснащены разнообразным оборудованием и дидактическими средствами для развития детей по всем направлениям, предусмотренными требованиями государственного образовательного стандарта. В каждой группе созданы: уголки двигательной активности, математики, социального развития, речевые уголки. В свободном доступе находятся материалы для изодеятельности, конструирования, игровой, музыкальной и театрализованной деятельности;

- методический кабинет;

- музыкальный зал; -физкультурный зал (два в одном)

- медицинский кабинет

Итоги административно-­хозяйственной работы

Проведен ремонт:

  •  косметический ремонт групп
  • установлена в музыкальном зале сцена для детей 5*4 м

Произведена замена смесителей кухонных 

Частично заменена проводка на улице и в здании ДОУ

Установлены дополнительные лампы уличного освещения

Приобретен поливочный шланг для летней оздоровительной работы

Приобретено:

  1. Детский спортивный комплекс «Юный атлет»
  2. Музыкальный центр LG?
  3. 2 радиомиктофона
  4. Тренажер «Беговая дорожка»

 

Методическая тема на новый учебный год: придание педагогической деятельности инновационной направленности, включив педагогов в творческий процесс по передаче и использованию передового опыта воспитания, обучения и развития дошкольников.

 

Задачи работы ДОУ на 2016-2017 учебный год:__

  1.Физическое и познавательно-исследовательское развитие детей  в детском саду посредством проведения прогулок.

2. Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

3. Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Повышение эффективности обучения дошкольников путем систематического использования ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения.       .

4.Объединить усилия родителей и педагогов для успешногорешения оздоровительных и воспитательных задач.

 ________________________________________________________________________________


Анализ работы МБДОУ № 13 "Вишенка" за 2014-2015г 
Общая характеристика образовательного учреждения.

             С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2014/2015 учебный год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ был проведено самообследование выполнения поставленных задач.

           Детский сад успешно функционирует в течение 3 года. В нем бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, обеспечение физического и психического здоровья ребенка, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.  

           Здание МБДОУ № 13 расположено в жилом секторе и хорошо вписывается в окружающий ландшафт, шумовой фон нормальный.  Непосредственно участок детского сада занимает площадь примерно 6,539 кв.м., на территории учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы. Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет, удобрения и ядохимикаты на участке не применяются. Уровень освещённости, влажности соответствует санитарным нормам.

        МБДОУ № 13 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 1 сентября 2013 г., а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

- Лицензией.

- Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 года;

- Конвенцией ООН о правах ребёнка.

- Нормативно-правовыми актами администрации МО «Тахтамукайский район» и управлением образования МО «Тахтамукайский район».

- Уставом МБДОУ № 13, утверждённых   главой МО «Тахтамукайский район».

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;

- Договором между ДОУ и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения;

 - Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010г.03-248 «О разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Учредителем детского сада является Управление Образования муниципального образования «Тахтамукайский район». Учреждение посещает 380 воспитанников, в основном дети из полных семей, но присутствуют семьи с одним родителем, и 3 ребёнка находящихся под опекой и стоящих на учёте в отделе «Опеки и попечительства». Возрастной контингент родителей от 25 до 45 лет.

Основная миссия учреждения на 2014 – 2015 учебный год: создание благоприятных условий для развития познавательной активности у детей. На протяжении всего отчетного периода педагоги совместно с родителями развивали познавательные способности детей, расширяли кругозор. Во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной активности детей.

  1. I.                   Условия осуществления образовательного процесса

В 2014-2015 учебном году детский сад посещало 380 воспитанника

2 младшая группа      - 75 детей

Средняя группа 1       - 65 детей

Средняя группа 2       - 60 детей

Старшая группа 1      - 62 детей

Старшая группа 2      - 62 детей

Подготовительная     - 56 детей

Весь учебный год коллектив ДОУ работал по программе Н.Е. Веракса «От рождения до школы»  над следующими задачами:

  1. Формирование экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС.
  2. Повышение роли ДОУ в уровне подготовки дошкольников к школе в соответствии с ФГОС.
  3. Осуществление полного перехода на новую форму моделирования воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ соответствующую Федеральным Государственным стандартом к образовательной программе ДОУ с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
  4. Формирование художественно-эстетических способностей детей.
  5. 5.      Создание условий для безопасности и укрепление здоровья детей.

Было проведено 4 педсовета:

  1. В сентябре – «Утверждение годового плана, утверждение расписания образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год», утверждение тематики родительских собраний.
  2. В ноябре – «Создание условий для реализации ФГОС в МБДОУ»
  3. В марте – «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»
  4. В мае - «Итоговый педсовет»

Педагогами ДОУ было проведено 4 семинара:

  1. В сентябре, ноябре, январе, марте-«Постоянно читают семинары по изучению ФГОС по общеобразовательной программе» Заведующая Тлехусеж С.З, заместитель заведующей Схатум Р.А.
  2. В сентябре – «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС» воспитатель Зенина М.В.
  3. В ноябре – «Взаимодействие детей и взрослых при создании комфортной предметно-игровой среды» воспитатель Ташу А.Б.
  4. В феврале – «Овладение технологией лепки из глины» воспитатель Гайнияхметова Л.М

В течении всего учебного года для педагогов были проведены следующие консультации:

1. «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС» - воспитатель Харетлук М.А

2. «Социальная компетентность девочек и мальчиков, как качество личности» - воспитатель Куценко О.В

3. «Педагогическое просвещение родителей к воспитанию здорового образа жизни» - воспитатель Гайнияхметова Л.М

4. «Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов» - воспитатель Ташу А.Б

 В течение всего учебного года для педагогов были проведены 4 заседания МО.

В рамках введения ФГОС в МБДОУ №13 перед педагогами ДОУ стояли следующие задачи:

  1. Определить состояние работы по реализации ФГОС в организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ.
  2. Способствовать профессиональному, культурному и творческому росту педагогов ДОУ.
  3. Формировать у педагогов ДОУ представление о теоретических и нормативно-правовых основах разработки и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС.
  4. Ориентировать воспитателей на проведение образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому) и образовательным областям («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).
  5. Повышать профессиональную компетентность педагогов по проблеме разработки и реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

На заседаниях МО были рассмотрены разные вопросы:

  1. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников
  2. Экологическое воспитание дошкольников
  3. Подготовка детей к школе
  4. Безопасность и здоровье детей

Творческая группа педагогов работала над корректировкой Основной образовательной программы МБДОУ на основе программы Н.Е.Веракса «От рождения до школы» в рамках введения ФГОС.

В течении года были проведены следующие мероприятия:

Праздники «Моя малая Родина», «90 – летие Тахтамукайского района» - сентябрь

Праздники «Урожая», «Осенний бал», «Здравствуй осень золотая!», «День Республики Адыгея» - октябрь

Концерт «День матери» - ноябрь

Новогодние утренники – декабрь

Развлечение – «Рождественские колядки», – «Я как папа» - январь                                                                    

Развлечение – «Зимние забавы», праздник «День защитника отечества», «Мы герои» -февраль

Кукольный театр -«Рукавичка», развлечение «Широкая  Масленица», праздник « Мамочка любимая» - март  

Развлечение – «День смеха», «В гостях у солнышка», спорт. досуг «Дорога в космос», развлечение «День безобразника» - апрель

Праздник – «До свидания детский сад!», концерт «День Победы», развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья!» - май.

Заведующая Тлехусеж С.З и заместители заведующей Схатум Р.А. в течении всего учебного года велся контроль за работой коллектива детского сада. Кроме оперативных проверок, были проведены тематические проверки:

1.В ноябре «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию у детей здорового образа жизни»

2. «Организация работы с детьми по патриотическому воспитанию»

Также была проведена фронтальная проверка в подготовительной группе:

Воспитательно-образовательная работа с детьми по всем направлениям

Педагогами ДОУ были проведены открытые просмотры занятий:

  1. «Организация и проведения спортивных упражнений с дошкольниками на прогулке» – инструктор по физ.воспитанию Абу Аль-Нади Е.А
  2. Чтение художественной литературы «Путешествие в страну книг» - воспитатель Харетлук М.А

В течении учебного года были проведены в ДОУ следующие выставки:

  1. В октябре - «Огородные фантазии»
  2. В ноябре - «Птичий домик»
  3. В декабре – «Мастерская Деда Мороза»
  4. В марте – «Подарок для мамочки»
  5. В апреле – «Краса – весна»

В течении года коллектив ДОУ провел большую работу с родителями:

Было проведено 1общее собрание на темы «Цели и задачи на 2014-2015 учебный год»

Были проведены групповые родительские собрания «Лучшие друзья – взрослые и дети», круглый стол «Как мы повзрослели».

Была организована родительская конференция «Дорога в школу» проводились консультации для родителей, проводили мониторинг удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования

 Родители принимали активное участие во всех мероприятиях ДОУ.

Педагоги ДОУ приняли участие в печатных публикациях

Творческий подход к организации занятий воспитателями всех возрастных групп позволили им приобщить детей к культуре адыгского народа, к его традициям, обычаям.

Дети с интересом знакомились с этим наследием во всех видах деятельности.

С учетом достигнутых результатов в решении программных и основных задач, стоящих в текущем году педагогический коллектив МБДОУ в новом 2015-2016 учебном году выдвигает следующие задачи:

  1. 1.     Укрепление здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний.
  2. 2.      Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках ФГОС.
  3. 3.     Повышение роли ДОУ в уровне подготовки дошкольников к школе в соответствии с ФГОС.
  4. 4.     Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей и их нормативно-правовую грамотность.

 

 

 

  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Единый общероссийский детский телефон доверия:  8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: adygea@rfdeti.ru
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел.: 8 (87771) 96-2-90
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: tach-upr@mail.ru, web-сайт: www.uota01.ru

Форма входа





Рейтинг@Mail.ru