Отчет результатах самообследования МБДОУ Детский сад № 13 «Вишенка» за 2017 – 2018 учебный год

( 1 Голос ) 
Печать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад общеразвивающего вида №13 "Вишенка"




Отчёт о результатах самообследования МБДОУ №13 "Вишенка" за 2018-2019 г



В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от  14 июня 2013 г. № 462 "Об

утверждении Порядка проведения сомообследования  образовательной организацией"и приказ 

Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "
Об утверждении показателей

деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию".

 

  1. I.     Система управления организацией

 

     Управление детским садом осуществляется в соответствии

-с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными законодательными актами Российской Федерации, 

-Уставом.

-Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

-общее собрание,

-Совет Учреждения,     

- Педагогический Совет и Родительский Совет МБДОУ №13 «Вишенка».

      Структура управления МБДОУ № 13 «Вишенка» отвечает современным требованиям, так как включает административные и общественные органы. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующей, заместителя, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ. Такая модель представляет демократически централизованную систему с особым характером связей между субъектами (органами) управления. Эта модель управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей, соответствие иерархических уровней задач и управленческих звеньев, оптимизацию соответствия задач, полномочий и ответственности органов управления.

      Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии.

 
II.  Оценка образовательной деятельности

     Содержание образовательного процесса в МБДОУ №13 «Вишенка определяется Основной образовательной

программой дошкольного образования, которая разработана в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

(приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г. № 1155), с учётом Примерной основной образовательной

программой ДО.

     Общее число воспитанников на начало учебного года – 380 детей, на конец -380 ребенка.

В ДОУ осваивают образовательную программу дошкольного образования в режиме полного дня (12 часов) –373 человек,

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) – 7 человек.

В детском саду функционирует 6 групп:

- 6 групп – общеразвивающей направленности;

     Возраст детей, посещающих дошкольное учреждение - от 3 до 7 лет.

   В ДОУ имеются 6 групповых помещений, состоящих из игровой, спальни, приемной и туалетной комнат.

Оборудованы специальные кабинеты: методический, психолога, логопеда. В ДОУ имеются: музыкальный-

спортивный зал. Кроме того, оборудован медицинский блок, состоящий из кабинетов медсестры, процедурного,

изолятора. На территории детского сада расположены 7 игровых площадок. В детском саду был разработан режим

дня, соответствующий виду учреждения: соответствие режима дня возрастным особенностям детей; включение в

режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной

сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660-10 к образовательной

нагрузке.

 
Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием

здоровья, соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их

чередование.

III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

    Воспитание и обучение дошкольников в детском саду осуществляется на основе основной общеобразовательной

программы МБДОУ № 13 «Вишенка»

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей детского сада и

обеспечивает формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных

качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,

сохранение и укрепление здоровья детей.

      Содержание Программы образовательных областей обеспечивает разностороннее развитие личности,

мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в образовательных областях: физическое

развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-

эстетическому развитие.

   Дидактический, методический материал   соответствует реализуемой образовательной программе. Методическое

обеспечение включает информационные и коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности

ДОУ. При планировании воспитательно-образовательной работы педагоги самостоятельно дозируют объем

образовательной нагрузки, не превышая максимально допустимую нагрузку на ребенка по действующему СанПиН

в организованных формах. Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительных групп:С детьми

подготовительных групп были проведены занятия по подготовке к школе («Приключения будущих

первоклассников» -2 раза в неделю). Данная программа психологических занятий с детьми старшего дошкольного

возраста представляет собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей:

- развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения;

- развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного,

словесно-логического, твор­ческого и критического мышления;

- развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;

- развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения;

- развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;

- развитие волевой сферы — произвольности психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе;

- формирование позитивной мотивации к обучению.

     Дети с удовольствием осваивали данную программу, благодаря чему показали высокие результаты по

мониторингу.

Анализ выполнения задач годового плана работы:

Цель: создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными

особенностями в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. внедрить в образовательный процесс культурные практики: ежедневный круг общения, социальные акции,

проблемные педагогические ситуации, дети – волонтеры;

2. продолжить работу по созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья» с помощью

разных форм взаимодействия, информировать родителей о значимости игры в жизни ребенка, вовлекать их в

организацию игровой деятельности детей;

  • Для внедрения в образовательный процесс культурных практик были проведены следующие мероприятия:

1. Педагогические часы «Особенности организации деятельности социально – коммуникативного развития в

условиях ФГОС»; «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста в

условиях реализации ФГОС»; 

2.Семинары практикумы:

 - «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста»;

- «Утренний круг общения как форма развития коммуникативных и временных представлений у детей дошкольного возраста»;

3. Консультации  «Социально – коммуникативное развитие дошкольников посредством сказки»

4. Дискуссия «Культурные практики»

  • Для создания единого образовательного пространства «Детский сад - семья» были проведены следующие мероприятия:

- Семинары-практикумы: «Приобщение детей к ЗОЖ через взаимодействие с родителями», «Ваша речь в ваших

руках» по выполнению артикуляционной гимнастики, элементов самомассажа в домашних условиях

(вторая младшая и средние группы);

-  Ряд мастер-классов для родителей «Упражнения для коррекции нарушений осанки и плоскостопия» ,

«Сюрприз для папы», «Познавательно-исследовательская деятельность дома»;

  Родительские гостиные «Масленичная неделя традиции и обычаи», «Ребенок и музыка»;

 - Педагогический совет «Организация работы с родителями».

Вывод: В результате поставленных задач педагоги овладели культурными практиками («Дети волонтеры»,

«Проблемные ситуации», «Социальные акции», «Ежедневный круг общения»). Вторая задача реализовывалась в

рамках «Программы развития ДОУ», в результате все педагоги ДОУ приняли активное участие в создания единого

образовательного пространства «Детский сад - семья». В ДОУ совершенствуется работа по организации

взаимодействия всех специалистов ДОУ . Поставленные задачи годового плана были реализованы.

   Учитывая результаты   тематического и оперативного контроля, результатов проведённого самоанализа, работе

по инновационной деятельности, анализа уровня усвоения основной образовательной программы воспитанниками

МБДОУ, а также исполнения внедрения ФГОС ДО, коллектив ставит перед собой следующие задачи:

1.Продолжить работу по реализации ФГОС ДО;

2. Реализация подпрограммы программы развития «Система работы с родителями»;

3.Реализация подпрограммы программы развития «Дополнительное образование»;

4.Работа по проекту «Социально-коммуникативная компетентность выпускника ДОУ».

 

V. Оценка кадрового обеспечения

       В дошкольном учреждении работает 42 человека.

Заведующий –Тлехусеж Саида Зауркановна , стаж в данной должности 5 лет.

Заместитель заведующего по АХЧ Корнеенко Владимир Захарович, стаж в данной должности 1 год.

   
Учреждение укомплектовано педагогическими работниками согласно штатному расписанию на 100%.

    Образовательный уровень педагогов представлен следующими показателями:

В 2018 году педагогический коллектив состоял из 26 человек, из них:

 - администрация – 2 человека;

 - воспитателей - 13 человек;

- специалистов –11 человек;

  • учитель­-логопед -1;
  • педагог- ­психолог -1;
  • педагог-организатор -2;
  • музыкальный руководитель -2;
  • педагог дополнительного образования -3;
  • инструктор по физическому воспитанию - 2;

  Высшее педагогическое образование имеют 20 человек пед.состава

Среднее специальное –9работников,

из них 2 воспитателя.

Специальное дошкольное образование есть у 4 человека.

 

Итоги аттестации педагогических работников в 2017 году

Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом, все педагоги, подавшие заявления успешно

аттестованы.

 

Всего педагогических работников

Чел

42

Из них аттестованы в 2018 году

АРИПК

 

4

 

Количество педагогов прошедших курсы повышения квалификации в 2018г. – 4 человек  - 10%.

Количество педагогов, прошедших профессиональную переподготовку в 2018г. – 8 человека – 20%.

 

VI.  Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

    МБДОУ №13 «Вишенка» укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в

реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям. Учебные издания, используемые при

реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с

учетом требований ФГОС ДО. Библиотечно-информационное обеспечение в 2018 году обновлялось в соответствии

с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет

педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный

уровень. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и

методической литературой в соответствии с современными требованиями.

 
VII. Оценка материально-технической базы


   Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание

оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания

образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и

нормативами. Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям

безопасности. В ДОУ имеется система видеонаблюдения (4 видеокамер, монитор). Здание детского сада

оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно

вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.     Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется

согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему

периметру ограждена забором. 

Структурными компонентами ДОУ являются:

1. Групповые помещения - 6

2. Музыкальный зал -1

3. Спортивный зал -1

4.Медицинский блок - 1 (кабинет, процедурная, ) 

5.Кабинеты: кабинет заведующего - 1,

кабинет заместителя заведующего по административно- хозяйственной работе - 1.
 
кабинет учителя-логопеда -1,

кабинет педагога-психолога- 1 , методический -1.

6. Прачечная

7. Пищеблок

 Территория детского сада включает: -6 прогулочных участков для детей – 1 спортивную площадку.

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Помещения

Материально-техническое

оснащение

Музыкальный   зал:

 

Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, цифровое пианино, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, 2 микрофона, музыкальный центр, мультимедиапроэктор, ноутбук, экран .

Физкультурный зал:

 

Методическая литература по физической культуре, спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки.

Медицинский кабинет:

 

Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального давления, шкафы медицинские и другой медицинский инструментарий.

Кабинет педагога-психолога:

 

Методико-психологическая литература, диагностические тесты, разные комплекты игрушек, шкаф, стол, стульчики.

Кабинет учителя-логопеда:

 

Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики.

Групповые помещения с учетом возрастных особенностей:

 

Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доска для занятий, плакаты,   детские стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры.

Коридоры ДОУ

 

Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицина информирует, выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, столы и стулья.

Физкультурная площадка

Спортивное оборудование

Оборудование для спортивных игр

Участки

 

Прогулочные площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

Игровое, функциональное, и спортивное  оборудование

 

     Созданная в ДОУ предметно-пространственная среда, соответствует современным требованиям,

способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и потребностям детей, способствует

всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для

формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих

способностей. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и

целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,

театрализованной, конструктивной и т.д.     Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает

требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта,

позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-пространственной среды периодически

изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение

«зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие условия для физического

воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров, спортивного оборудования.

     Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит также

непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в центрах детской активности. Их

количество и наполняемость зависят от возраста детей,  их интересов. Каждый центр активности имеет

обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности

помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми.
  

Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для

того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и

игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со

сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе

созданы различные центры активности:

— центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности детей

(развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и

театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;

—спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности

детей.
 

     Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

а) средства бюджета муниципального образования Тахтамукайского района;

б) имущество, переданное Учреждению в установленном порядке учредителем (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения);

в) родительская плата за содержание ребенка в Учреждении.

  

Результаты Анализа показателей деятельности организации

№ п/п

Показатели

 

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

   

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих    образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

380   человек

1.1.1

В режиме полного дня (12 часов)

373 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания

 (3-5 часов)

7  человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

28 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

380 человека

1.4

Численность воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

380 человек

 

1.4.1

В режиме полного дня (12 часов)                                                   

373 человек/ 98%

 

1.5

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

20 дней

 

1.6

Общая численность педагогических работников, в том числе:

18 человек

1.6.1

Численность педагогических работников, имеющих высшее образование

16 человек

 

1.6.2

Численность педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

4 человека

1.6.3

Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

2 человек

1.6.4

Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

0 человек

1.7

Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

18 человек

1.7.1

Высшая

0 человек

1.7.2

Первая

4 человек

1.8

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

18 человек

1.8.1

До 5 лет

6 человек

1.8.2

Свыше 30 лет

2 человек

1.9

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

6 человек

1.10

Численность удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1человек

1.11

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

42 человека

1.12

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

42 человека

1.13

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 

18 человек/380 детей

1.14

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.14.1

Музыкального руководителя

да

1.14.2

Инструктора по физической культуре

да

1.14.3

Учителя-логопеда

да

1.14.4

Логопеда

нет

1.14.5

Учителя-дефектолога

нет

1.14.6

Педагога-психолога

Да

2.

Инфраструктура

 

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1054 кв.м.

2.2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов (деятельность воспитанников)

96 кв.м.

2.3.

Наличие физкультурного зала

нет

2.4.

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

3622 кв.м.

 

 

 

 

 

 

 


 
 
  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Единый общероссийский детский телефон доверия:  8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: adygea@rfdeti.ru
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел.: 8 (87771) 96-2-90
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: tach-upr@mail.ru, web-сайт: www.uota01.ru

Форма входа





Рейтинг@Mail.ru